НУЖНО ЛИ НАДЕВАТЬ ШТАНЫ В ЗУМЕ?

Сегодня на заводе Шпагина проходит молодёжный форум «Пермский период». В этом году центральная тема — кибербезопасность и общение в соцсетях. Автор книги и телеграмканала «Цифровой этикет» Ольга Лукинова рассказала, как производить хорошее впечатление в интернете.

Ольга Лукинова руководит отделом маркетинга и информационной политики Московской высшей школы социальных и экономических наук и уже 4 года ведет свой телеграм канал «Цифровой этикет».

Она отмечает, что 73% работодателей смотрят соцсети сотрудников. Плохой цифоровой след может привести к элементарному увольнению, поэтому вот, что нужно помнить:

1.В соцсетях не существует закрытых аккаунтов. информация все равно может утечь.
2. В интернете не существует срока давности.
3. Все посты воспринимаются в отрыве от контекста.

За какие посты увольняют?
1. Разглашение конфиденциональной информации о компании.
2. Негативные комментарии в адрес компании.
3. Морально-этический облик.

Чтобы не просесть по этим показателям, Ольга рекомендует выбрать стратегию поведения в соцсетях. Есть как минимум три варианта:

Стратегия №1

Цифровой минимализм

Будем лаконичны.

Стратегия №2

Фильтрация приемлимого

Что следует удалить:
— алкоголь;
— свидетельства непрофессионализма;
— негатив к клиентам, начальству;
— хейтерский тон;
— расизм, сексизм, дискриминация.

Способы фильтрации:
1. Два аккаунта: личный и публичный.
2. Разделить назначение соц сетей.
3. Регулировать приватность каждого отдельного поста.

Стратегия №3

Активное формирование личного бренда

Как сделать? Посмотреть на свой профиль глазами разных лиц.

Смотрите на посты в отрыве от контекста и вашей личности! Именно так на вас смотрят подписчики.

Как исправить цифровой след?

1.Настроить приватность
2. Удалить неактуальное
3. Настроить отслеживание: узнавать, что пишут о вас.

Сервис гугл-оповещений поможет вам в этом. Послего его установки вам на почту приходят уведомления, когда пишут о вас или на интересную вам тему.

Проектирование идеального цифрового образа и пара слов про онлайн-встречи

Необходимо соблюдать индивидуальный баланс профиля — важно соответствовать ожиданиям подписчиков, не менять резко сферу деятельности в соцсетях, а на онлайн-мероприятиях выгодно себя представить незнакомой аудитории.

В онлайн-конференциях теперь не только общаются, но и проводят пары, собеседования и целые мероприятия. Как сделать так, чтобы всё было окей?

1.Минимизируйте количество встреч
2. Минимизируйте количество участников
3. Четко планируйте повестку и регламент
4. Разоберитесь, как работает программа до встречи
3. Понимайте, кто будет на конференции

Понимать, что камера может включиться в неподходящий момент и контролировать это: «Фон должен быть без следов вчерашней вечеринки».

Нужно ли надевать штаны?

Одни считают, что главное — чтобы верх был адекватный, другие — что нужно быть готовым ко всему.

Ольга говорит, что нужно найти баланс между тем, где вы находитесь и с кем общаетесь — таким образом вы можете понять, как одеться на онлайн-встречу.

Допустимо ли есть? А пить воду или чай?

Недопустимо есть, допустимо пить воду, но чай и кофе приемлимо не для всех.

Что делать, если что-то пошло не так?

Главное, не делать вид, что все в порядке. Это выглядит крайне неловко. Лучше отключить микрофон, извиниться и решить проблему.

Деловой этикет: не писать /звонить после 10 часов вечера и до 9 утра. Ещё можно минимизировать неинформативные сообщения:

— Привет, можно вопрос?
— Ну, наверное, можно, иначе зачем ты мне написал?

Использовать смайлы, гифки, стикеры только, если уверены, что все их понимают одинаково. (Смайлики — коварная вещь!)

Голосовые сообщения — самая больная тема цифрового этикета

Голосовые — только по договоренности с собеседником. Голосовые удобны отправителю и неудобны получателю.

Обращайтесь с человеком по имени. Будьте внимательны к форме имени человека. Лучший лайфхак — внимательно слушать, как человек представляется.

Важно не экономить на вежливости. Вместо спс – спасибо и т.д.
Пишите грамотно! 61% бесят орфографические ошибки.

Что почитать, чтобы быть в теме?

— Кевин Митник «Искусство быть невидимым»
— Борислав Козловский «Максимальный репост. Как соцсети заставляют нас верить…»
— Джастин Пэтчин и Самир Хиндуя «Написанное остаётся»
— Светлана Иконникова «Троллология. Как нейтрализовать хейтеров и противостоять им в соцсетях»

 

Автор: Софья Кошелева.