Сегодня на заводе Шпагина проходит молодёжный форум «Пермский период». В этом году центральная тема — кибербезопасность и общение в соцсетях. Автор книги и телеграмканала «Цифровой этикет» Ольга Лукинова рассказала, как производить хорошее впечатление в интернете.
Ольга Лукинова руководит отделом маркетинга и информационной политики Московской высшей школы социальных и экономических наук и уже 4 года ведет свой телеграм канал «Цифровой этикет».
Она отмечает, что 73% работодателей смотрят соцсети сотрудников. Плохой цифоровой след может привести к элементарному увольнению, поэтому вот, что нужно помнить:
1.В соцсетях не существует закрытых аккаунтов. информация все равно может утечь.
2. В интернете не существует срока давности.
3. Все посты воспринимаются в отрыве от контекста.
За какие посты увольняют?
1. Разглашение конфиденциональной информации о компании.
2. Негативные комментарии в адрес компании.
3. Морально-этический облик.
Чтобы не просесть по этим показателям, Ольга рекомендует выбрать стратегию поведения в соцсетях. Есть как минимум три варианта:
Цифровой минимализм
Будем лаконичны.
Фильтрация приемлимого
Что следует удалить:
— алкоголь;
— свидетельства непрофессионализма;
— негатив к клиентам, начальству;
— хейтерский тон;
— расизм, сексизм, дискриминация.
Способы фильтрации:
1. Два аккаунта: личный и публичный.
2. Разделить назначение соц сетей.
3. Регулировать приватность каждого отдельного поста.
Активное формирование личного бренда
Как сделать? Посмотреть на свой профиль глазами разных лиц.
Смотрите на посты в отрыве от контекста и вашей личности! Именно так на вас смотрят подписчики.
1.Настроить приватность
2. Удалить неактуальное
3. Настроить отслеживание: узнавать, что пишут о вас.
Сервис гугл-оповещений поможет вам в этом. Послего его установки вам на почту приходят уведомления, когда пишут о вас или на интересную вам тему.
В онлайн-конференциях теперь не только общаются, но и проводят пары, собеседования и целые мероприятия. Как сделать так, чтобы всё было окей?
1.Минимизируйте количество встреч
2. Минимизируйте количество участников
3. Четко планируйте повестку и регламент
4. Разоберитесь, как работает программа до встречи
3. Понимайте, кто будет на конференции
Понимать, что камера может включиться в неподходящий момент и контролировать это: «Фон должен быть без следов вчерашней вечеринки».
Одни считают, что главное — чтобы верх был адекватный, другие — что нужно быть готовым ко всему.
Ольга говорит, что нужно найти баланс между тем, где вы находитесь и с кем общаетесь — таким образом вы можете понять, как одеться на онлайн-встречу.
Недопустимо есть, допустимо пить воду, но чай и кофе приемлимо не для всех.
Главное, не делать вид, что все в порядке. Это выглядит крайне неловко. Лучше отключить микрофон, извиниться и решить проблему.
Деловой этикет: не писать /звонить после 10 часов вечера и до 9 утра. Ещё можно минимизировать неинформативные сообщения:
— Привет, можно вопрос?
— Ну, наверное, можно, иначе зачем ты мне написал?
Использовать смайлы, гифки, стикеры только, если уверены, что все их понимают одинаково. (Смайлики — коварная вещь!)
Голосовые — только по договоренности с собеседником. Голосовые удобны отправителю и неудобны получателю.
Обращайтесь с человеком по имени. Будьте внимательны к форме имени человека. Лучший лайфхак — внимательно слушать, как человек представляется.
Важно не экономить на вежливости. Вместо спс – спасибо и т.д.
Пишите грамотно! 61% бесят орфографические ошибки.
— Кевин Митник «Искусство быть невидимым»
— Борислав Козловский «Максимальный репост. Как соцсети заставляют нас верить…»
— Джастин Пэтчин и Самир Хиндуя «Написанное остаётся»
— Светлана Иконникова «Троллология. Как нейтрализовать хейтеров и противостоять им в соцсетях»
Автор: Софья Кошелева.